Тайна эволюции или когда приматы начали ходить на двух ногах

26 ноября 2020, 20:00
Цей матеріал також доступний українською

Палеонтологи проанализировали бедренную кость возможно древнейшего предка человека и предоставили новые данные о том, когда приматы начали ходить на двух ногах. Как это вообще возможно определить?

Ученые давно cпорят о том, когда на Земле появились древнейшие предки человека.

Такими предками принято считать прямоходящих приматов.

Некоторые исследователи предполагают, что сильные пожары на нашей планете 2,5 млн лет назад, вызванные вспышкой сверхновой неподалеку, заставили приматов слезть с деревьев и ходить на двух ногах.

Но в начале 2000-х палеонтологи впервые обнаружили в Африке останки сахелантропа, которым около 7 млн. лет. До сих пор ученым известен только один вид этих приматов рода гоминидов — сахелантроп чадский (названный в честь страны, в которой нашли его останки).

Обнаруженные останки (а именно — череп и бедренная кость) являются предметом разногласий между учеными из разных стран.

Некоторые исследователи заявляли, что сахелантроп — это древнейший предок человека, поскольку его кости указывали на хождение примата на двух ногах и наличие общих черт между обезьянами и людьми.

Хотя результаты новой работы ученых из французского Университета Пуатье ставят под сомнение эту теорию.

«Наш анализ показывает, что часть бедренной кости не имеет каких-либо особенностей, характерных для регулярных наземных путешествий на двух ногах… Таким образом, если есть убедительные доказательства того, что сахелантроп является прямоходящим гоминином, эта особенность больше не может рассматриваться как требование для включения в род гомининов», — пишут палеонтологи из Университета Пуатье.

В свою очередь, другая группа ученых из этого же университета, которая также проанализировала найденные останки сахелантропа, заявляет, что у откопанной бедренной кости есть твердая задняя часть. И это характерно для приматов с прямой осанкой.

Некоторые исследователи и вовсе сомневаются в том, что эти кости принадлежат именно сахелантропу.

Тем не менее, анализ молекулярных отличий в ДНК современного человека и наших древних предков доказывает, что новый род приматов отделился от шимпанзе и бонобо около 6−8 млн лет назад.

Ну а для дальнейшего определения того, когда эти приматы начали ходить на двух ногах, палеонтологам нужно раздобыть еще больше их останков.

По крайней мере, не только череп и часть бедренной кости.