Зубы неандертальцев раскрыли непростую трудовую участь женщин

19 февраля 2015, 20:44

Зубы неандертальцев раскрыли непростую трудовую участь женщин

Фото: CSIC

Зубы неандертальцев были одним из бытовых инструментов

Новое изучение останков зубов европейских неандертальцев выявило, что еще в эпоху плейстоцена от женщин требовали делать набор заданий по дому. несмотря на их участие в охоте наравне с мужчинами

Палеонтологи выяснили, что женщины-неандертальцы чинили меха и перешивали одежду, а мужчины занимались с помощью тех же зубов каменными орудиями. О своем исследовании ученые написали для Journal of Human Evolution, кратко о нем рассказывает The Daily Mail.

Антропологи Национального исследовательского совета (Мадрид) исследовали 99 резцов и клыков 19 неандертальцев, чьи останки нашлись в Испании, Франции и Бельгии. Их возраст составил от 100 до 44 тысяч лет. На всех зубах ученые нашли глубокие царапины.

По их мнению, это вызвано тем, что неандертальцы применяли свои челюсти как "третью руку" для выделывания шкур, разделки мяса и другой "домашней" работы. Ученые обнаружили, что царапины на женских зубах длиннее, чем на мужских. Кроме того, у мужчин оказались сильнее изношены верхние части зубов, а у женщин - нижние.

"Следовательно, неандертальцы обоих полов выполняли разные задачи", - предположил один из авторов статьи Антонио Росас.

Исследователи не смогли сказать наверняка отличия женской и мужской работы. Предположительно, как и у нынешних охотников-собирателей, женщины занимались изготовлением одежды, а мужчины - обработкой своими зубами краев каменных орудий.

"Мы уже давно не полагаем, что неандертальцы были примитивными звероподобными существами. Мы знаем, что они лечили больных, хоронили умерших, ели морепродукты. Тем не менее, разделение труда по половому признаку еще считали свойством исключительно обществ Homo sapiens, но и это оказалось неправдой", - заключил Росас.

Культура