Это бета-версия нового сайта Нового Времени. Присылайте свои замечания по адресу newsite@nv.ua

Закат мечты. Астрономы открыли экзопланету в системе с тремя солнцами

4 апреля 2016, 14:45

601

Закат мечты. Астрономы открыли экзопланету в системе с тремя солнцами

Системы с тремя звездами крайне редко встречаются, и в настоящее время ученым известно лишь о четырех таких системах.

NASA/JPL-Caltech

Ученые из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики открыли систему с тремя звездами и планетой со стабильной орбитой

Планета носит название KELT-4Ab и является газовым гигантом размером примерно с Юпитер. За три дня она совершает полный оборот вокруг звезды KELT-A, которая выступает ее солнцем. Две другие звезды, именуемые KELT-B и KELT-C, расположены дальше и вращаются друг вокруг друга, а также вокруг KELT-A (на полный оборот уходит примерно 4 тысячи лет).

Исследователи полагают, что с поверхности планеты KELT-A смотрелась бы примерно в 40 раз больше нашего солнца. Две другие звезды выглядели бы более тусклыми и светились не ярче нашей луны.

Системы с тремя звездами – чрезвычайно редкое явление. KELT является одной из четырех подобных систем, о которых известно ученым. Более того, до недавнего времени считалось, что KELT-B и KELT-C на самом деле являются одной звездой, и вместе с KELT-A в систему входит только две звезды.

Установить более точное количество ученые смогли при помощи двух телескопов, один из которых расположен в Аризоне, а второй – в ЮАР. Вместе эти телескопы называются Kilodegree Extremely Little Telescope или KELT. Отсюда и происходит название системы.