Доисторическая жвачка. В березовой смоле нашли слюну скандинавов из каменного века

26 мая 2019, 15:04

Ученые обнаружили в смоле биологические материалы древних скандинавов, которые обитали на севере Европы около 10 тыс. лет назад.

Найденные три кусочка смолы, возрастом приблизительно 10 тыс. лет, мсодержали слюну древних скандинавов, пишет издание Science Focus. Эти «жвачки», вероятно, состоят из смолы березовой коры. Найденная слюна в смолах принадлежала двум разным мужчинам и одной женщине.

Смолу нашли в конце 1990-х на западе Швеции, где в период мезолита (средний каменный век) обитали древние охотники-собиратели.

Обнаруженные генетические материалы подтверждают теорию о том, что древние люди колонизировали скандинавский полуостров дважды. По словам ученых, первая группа колонизаторов Скандинавии прибыла с юга (современной территории Европы), а вторая — с востока (современной территории России).

Орудия, которые нашли в этом месте, не соответствуют орудиям скандинавских охотников-собирателей, а больше похожи на приспособления древних людей из Восточной Европы. Березовая смола в этих орудиях служила для того, чтобы приклеить лезвие к рукояти, сделанной из костей животных.

«ДНК этих древних жевательных резинок обладает огромным потенциалом не только для того, чтобы проследить происхождение и движение древних людей, но и для понимания их социальных отношений, болезней и питания», — говорит сотрудник Музея истории культуры в Осло Пер Перссон.