Размером с собаку. В Румынии нашли останки крошечного динозавра

29 ноября 2022, 06:10
Так выглядит место, где были найдены останки ящера (Фото:Феликс Дж. Огюстен, Дилан Бастианс, Михай Д. Думбрава и Золтан Чики-Сава)

В представлении большинства из нас, динозавры — доисторические гиганты. Однако время от времени ученым удается обнаружить свидетельства существования совсем небольших представителей этой группы животных.

Останки ящера были обнаружены международной группой исследователей на дне древней реки. Они предполагают, что животное утонуло.

Динозавр, который получил название Transylvanosaurus platycephalus gen., был травоядным и относительно небольшим. Размеры найденной особи не превышали размеры средней собаки, но ученые полагают, что этот вид мог дорастать до двух метров в длину.

Жил трансильванозавр около 70 млн. лет назад. Он относился к т.н. рабдодонтидным динозаврам — похожим на игуан ящерам, которые в изобилии населяли ту местность. От остальных видов этот динозавр отличался широкими гребнями в области черепа, а также выемкой на лбу.

«Древнейшие находки, отнесенные к рабдодонтидам, происходят из Восточной Европы — оттуда животные могли распространиться на запад, а некоторые из них даже могли вернуться в Трансильванию, — пишут исследователи. — Колебания уровня моря и тектонические процессы создали временные сухопутные мосты между многими островами и могли способствовать распространению этих животных. Кроме того, можно предположить, что почти все динозавры в определенной степени могли плавать, включая Transylvanosaurus platycephalus».