Китайские исследователи объяснили удивительные магнитные аномалии на Луне

7 декабря 2022, 12:43
Магнитные аномалии могут быть вызваны составом лунного грунта (Фото:pexels)

Геолог Чжуан Го из Института геохимии Китайской академии наук проанализировал образцы лунного реголита, доставленные на Землю в ходе миссии Чанъэ-5. С их помощью можно будет объяснить возникновение лунного магнитного поля.

Магнетит (сильно магнитная железная руда) был обнаружен в субмикроскопических сферических зернах сульфида железа на Луне. Термодинамическое моделирование предполагает, что магнетит является результатом сильных ударов о лунную поверхность.

Для ученых-планетологов присутствие этого элемента имеет решающее значение: его можно использовать для отслеживания магнитных полей на протяжении всей истории, а также для выявления потенциальных индикаторов жизни — одного из наиболее важных вопросов, занимающих умы человечества.

Основываясь на своих выводах, исследователи считают, что магнетит может быть широко распространен на Луне повсеместно.

В отличие от почвы на Земле, лунный реголит чрезвычайно редуцирован, то есть имеет избыток электронов благодаря постоянной бомбардировке протонами, исходящими от Солнца. Это состояние затрудняет соединение железа с кислородом для образования руд, как это происходит у нас.

«Лунные магнитные аномалии были загадкой со времен Аполлона, — пишет Го и его коллеги в опубликованной ими статье. — Поэтому глубокое понимание механизма образования и характеристик распределения магнетита может открыть новую перспективу для объяснения генезиса магнитных аномалий в лунной коре».

Команда предполагает, что текущая намагниченность поверхности Луны вместе с присутствием этих минералов может помочь объяснить, как удары крупных объектов привели к возникновению лунного магнитного поля.

«Эти условия формирования приводят к соответствию между распределением магнитных аномалий в лунной коре и дистальными выбросами крупных ударов», — заключают исследователи.