300 тысяч лет. В Германии нашли скелет вымершего слона

21 мая 2020, 08:04
Цей матеріал також доступний українською

Группа немецких археологов раскопала почти полный скелет европейского прямобивневого слона (Palaeoloxodon antiquus), который жил по всей Европе и Азии во время плейстоцена.

Скелет самки слона этого вида, возрастом 300 тыс. лет был найден в Шенингене в немецкой Нижней Саксонии.

«Мы обнаружили бивни длиной 2,3 м, полную нижнюю челюсть, многочисленные позвонки и ребра, а также крупные кости, принадлежащие трем ногам и даже все пять тонких подъязычных костей», — сказал доктор Джорди Серанджели, археолог из Зенкенбергского центра эволюции человека при Тюбингенском университете.

«Слон — пожилая самка с изношенными зубами. Животное имело высоту плеча около 3,2 м и весило около 6,8 тонн — поэтому оно было больше, чем современные африканские самки слонов», — добавил Иво Верхейен, археозоолог из Лейденского университета.

По мнению ученых, слон умер от старости, а не от нападения древних людей. Тем не менее, археологи обнаружили вокруг скелета и между его костей около 30 осколков кремня. Кроме того, на двух костях были найдены следы, похожие на удары инструментом, и ученые предполагают, что древние охотники отрезали от трупа слонихи мясо, сухожилия и жир.

Хотя люди того времени были опытными охотниками, у них не было веской причины подвергать себя опасности, охотясь на взрослых прямобивневых слонов.

«Умирающие слоны, возможно, были разнообразным и относительно распространенным источником пищи и ресурсов для Homo heidelbergensis. Мы не стремимся исключить, что, возможно, действительно произошла чрезвычайно опасная охота на слонов, но у нас большие сомнения», — сказал доктор Серанджели.

Добавим, совсем недавно, в начале весны в Германии сделали еще одно похожее открытие. Ученые обнаружили большой бивень мамонта около города Риекофен. Команда ожидала найти руины 15 века, поэтому открытие останков мамонта стало неожиданностью.

Бивень длиной около 2,5 м еще не датирован, но мамонты вымерли на территории современной Баварии около 20 000 лет назад, отмечают исследователи.

Археологи предполагают, что бивень принадлежал взрослому самцу мамонта. Вблизи бивня обнаружена кость размером 30 на 70 сантиметров, которая, предположительно, также принадлежала мамонту. Пока неясно, идет ли речь об одном и том же животном.

Отметим, в Германии археологические раскопки подчиняются тем же правилам безопасного расстояния, которые применяются на строительных площадках, поэтому исследования в Германии продолжаются, поскольку в этой стране нетипично низкий уровень смертности от коронавируса. В то же время, во многих других странах археологические исследования были временно прекращены.