Размером с пони. В Африке обнаружили самого древнего динозавра в мире

1 сентября, 15:01
Так мог выглядеть зауроподоморф (Фото:Andrey Atuchin)

Останки животного, получившего название зауродоподоморф, имеют длину около 2 м. Это гораздо меньше, чем его знаменитые потомки брахиозавр и апатозавр.

После пяти лет раскопок в Зимбабве был найден почти полный скелет динозавра, жившего 230 млн лет назад. Судя по глубине нахождения останков, этот динозавр является старейшим в мире.

Этот костяк помог ответить на один из важнейших вопросов эволюции животных триасового периода — почему динозавры обитали только в определенных частях Пангеи?

Ученые сравнили эту и другие находки более поздних периодов и пришли к выводу, что повсеместному распространению динозавров мешали некие климатические условия, различные в разных часть континента.

Родственники зауроподоморфа обитали на территории современной Центральной Африки, Индии и Южной Америки. Вероятно, именно эти земли привлекали их своими погодными условиями.

Палеонтологи не удивились небольшим размерам находки. «Самые ранние динозавры были маленькими — далекими от гигантов, о которых мы обычно думаем», — заявил изданию Live Science куратор палеонтологического исследования в Музее естественных наук Северной Каролины Кристиан Каммерер.

Зауроподоморф имел длину около 2 м, а высота его бедра составляла всего полметра. Он не был совсем уж крошечным — скорее, размером со среднего пони, но это гораздо меньше, чем произошедшие от него виды.