Ученые выяснили, зачем человеку подбородок

6 апреля 2015, 18:01

Ученые выяснили, зачем человеку подбородок

Появление подбородка является результатом другого события

Эволюционные антропологи долго дискутировали, как у человека появился подбородок, и американские ученые наконец выдвинули новую теорию его возникновения

Ранее предполагалось, что этой части человеческого лица не присуща никакая функция, а появился он в результате некого эволюционного или генетического сдвига и служил сексуальным украшением, пишет The Independent со ссылкой на Journal of Human Evolution.

Долгое время господствовала теория, что выдающийся подбородок – это свидетельство высокого уровня тестостерона, маскулинности и хороших генов.  Однако с этой теорией не сходится тот факт, что у женщин тоже есть подбородок, а выбор партнера не происходит на основе его размера и привлекательности.

Исследователи из Университета Флориды в ходе своей последней работы выяснили, что появление подбородка связано с тем, что в период от шести миллионов лет до 200 тысяч лет назад началось отделение человека от шимпанзе и переход от питания сырым  мясом к готовой пище. Мягкая пища уже не требовала больших зубов и мощных челюстей, и в течение последующих двух миллионов лет они становились меньше, и началось зарождение подбородка.

Ученые-антропологи собрали данные более 100 видов приматов, сравнили их с историческими данными и использовали компьютерное моделирование, чтобы проследить развитие нижней челюсти и выдвижение подбородка.  Как выяснилось, подбородок развивался в 77 раз быстрее, чем любое другое изменение организма приматов. Также оказалось, что никакой полезной функции он не несет. Исследователи пришли к выводу, что его появление является результатом какого-либо события – в данном случае обнаружением возможности готовить пищу. Возможно, по времени это совпало со стремительным развитием мозга примерно два миллиона лет назад.

Ранее немецкие ученые выяснили, что у населения Земли больше женских генов