Ученые создали синтетическую молекулу, которая способна победить супербактерии

27 ноября 2017, 10:42
Исследователи из Университета Монреаля смогли успешно заблокировать гены, которые отвечают за иммунитет бактерий к антибиотикам

Специалисты кафедры биохимии и молекулярной медицины Университета Монреаля нашли способ блокировки плазмидов, благодаря которым передаются гены устойчивости к антибиотикам, сообщает Science Alert.

Плазмид - это фрагмент ДНК, который встречается в различных микроорганизмах. Он содержит различные полезные для бактерии гены. Специалисты изучили библиотеку небольших химических молекул, которые связываются с белком TraE, основным компонентом механизма передачи плазмидов.

С помощью рентгеновской кристаллографии удалось выявить точный активный участок на протеине. Эта информация позволила исследователям разработать более эффективные связывающиеся молекулы, которые мешают передаче плазмидов с генами устойчивости к антибиотикам.

"Цель заключалась в обнаружении слабого места протеина для прекращения его работы. Белки могут отличаться, в зависимости от типа плазмидов, но, думаю, наше исследование играет важную роль, определяя молекулярную структуру, на основе которой можно разработать вещества, задерживающие развитие плазмидов", - пояснил ведущий автор исследования, профессор Кристиан Барон из Университета Монреаля.

Сведения о TraE потенциально применимы к другим бактериям, что позволяет авторам надеяться на создание в будущем широкого спектра молекул, подавляющих перенос генов устойчивости к антибиотикам. На данное исследование у команды ушло четыре года. За это время устойчивость к антибиотикам превратилась в глобальную проблему.

"Людям нужна надежда. Наука предлагает новые идеи и решения этой проблемы. Не могу сказать, что чувствую себя в безопасности, но уверен, что у нас есть прогресс", - добавил Кристиан Барон.

Ранее НВ сообщало, что исследователи модифицировали геном вирусов-бактериофагов, дав им возможность обезвреживать супербактерии. Для создания новых вирусов используется технология генного редактирования, которая называется CRISPR. Испытания нового лекарства на людях могут начаться уже в 2018 году.