Ученые приблизились к разгадке рождения Луны

9 апреля 2015, 03:53

Ученые приблизились к разгадке рождения Луны

Ученые приблизились к разгадке рождения Луны - фото

Один из самых тугоплавких металлов приблизил ученых к разгадке происхождения нашей извечной спутницы

Ученые получили еще одно доказательство рождения Луны, вследствие столкновения Земли с гипотетической планетой Тейя, сообщает журнал Nature

Исследователь из университета Мэриленда в Колледж-Парке (США) Ричард Уолкер сфокусировал свое внимание на вольфраме-182, являющемся относительно редким изотопом этого металла, который возникал в ранней Солнечной системе в результате распада атомов гафния-182.

Если Луна действительно родилась после столкновения Тейи с прото-Землей, то в таком случае, доля этого изотопа в ее породах должна быть выше по разным геохимическим причинам. Из-за того, что в последующие эпохи наша планета "собрала" больше, чем ее спутник, мелких астероидов и космической пыли, в которых почти не содержится атомов вольфрама-182. Следуя логике этой идеи, Уолкер вместе с независимой группой геологов из Мюнстерского университета, вычислил доли изотопов вольфрама в образцах пород, доставленных на Землю экспедицией "Аполлона-16".

Как показали эти замеры, в лунных породах действительно содержится больше вольфрама-182, чем в недрах Земли. Это свидетельствует о том, что Луна действительно родилась в ходе столкновения зародыша Земли с Тейей, выброшенная материя которых основательно перемешалась, судя по отсутствию различий в долях других изотопов. Данный факт, как считает Уолкер, позволяет говорить о том, что ему, вместе с немецкими коллегами, удалось найти первое вещественное доказательство существования Тейи и одновременно объяснить то, почему Луна и Земля "слеплены" из одного и того же материала.

Ранее сообщалось, что китайский луноход Нефритовый заяц направил на Землю информацию, на основе которой ученые сделали вывод о слоистом строении Луны.

ТОП 3