Ученые предложили новый сценарий появления Марса

21 декабря 2017, 07:06

Ученые предложили новый сценарий появления Марса

Ученые предложили неожиданную версию происхождения Марса

Фото: NASA

Международная группа астрономов предположила, что Марс образовался в поясе астероидов, что в полтора раза дальше от Солнца, чем его современная орбита

Такие выводы исследователи сделали на основании компьютерного моделирования, пишет Science Alert

Масса Марса составляет всего лишь около 11 процентов от земной, и он состоит из материалов, которые делают планету больше похожей на метеорит, чем на клон нашей планеты. Ядро Красной планеты составляют легкие силикаты. Это дает повод предположить, что Марс образовался в других условиях, чем Земля, хотя исследователи подчеркивают, что это всего лишь гипотеза.

"Формирование Марса в поясе астероидов произошло очень рано в истории Марса, задолго до того, как стабилизировалась кора планеты и образовалась ее атмосфера", - подчеркивает один из авторов работы, геолог Стивен Можис из Университета Колорадо.

Результаты моделирования показали, что Марс с небольшой вероятностью мог образоваться значительно на более далеком расстоянии от Солнца, чем он находится сейчас, в поясе астероидов.

На своей нынешней орбите Марс оказался из-за Юпитера, который вытолкнул его к центру Солнечной системы. Тем не менее, модель, при которой Марс и Земля образовались близко друг от друга, остается значительно более вероятной.

"Редкие события – это понятие относительное. Если кидать две игральные кости, то рано или поздно у вас выпадет две шестерки. Вероятность этого составляет 1 к 36 – примерно столько же, сколько в нашей модели происхождения Марса", - пояснил Стивен Можис.

Как отмечают журналисты, формирование нашей Солнечной системы остается увлекательной загадкой, но мы постепенно узнаем все больше и больше о формировании планет. "Новое исследование может оказаться ценным кусочком в этой головоломке", - подчеркивается в статье Science Alert.

Доброе имя. Самые популярные имена новорожденных в Украине и мире