Адский муравей. В янтаре нашли насекомое, которое держит жертву в зубах на протяжении 99 млн лет

11 августа 2020, 22:00

Палеонтологи обнаружили редчайшую находку: древний вид муравья застыл в янтаре, держа в зубах вымерший вид тараканов. Ученые предполагают, что этой находке почти 100 млн лет.

Исследование особенностей поведения древних животных — это одна из самых сложных областей для палеонтологов.

Настоящими находками в этой сфере являются часто хорошо сохранившиеся окаменелости животных, благодаря которым можно сделать выводы об их образе жизни.

Недавно ученые из нескольких университетов Франции, Китая и США, без преувеличений, сорвали джекпот: исследователи обнаружили замороженный в янтаре древний вид муравья Haidomyrmecinae, также известного как «адский муравей».

Но самое интересное, что этот муравей встретил свою гибель не один, — в зубах у него был один из родственников видах таракановых, который также давно вымер.

Проанализировав эти янтарные отложения, ученые пришли к выводу, что находке как минимум 99 млн лет.

«Как палеонтологи, мы размышляем о функциях древних приспособлений, используя доступные данные, но по-настоящему бесценно увидеть вымершего хищника, замороженного в момент поимки своей добычи», — заявили авторы открытия.

Ученые заявляют, что это янтарное отложение является так называемым «эволюционным экспериментом», и оно предоставляет одно из многочисленных доказательств эволюционного пути насекомых.

Ранее ученые находили останки адских муравьев с остроконечным ртом, который, вероятно, использовался ими для питья крови своих жертв.

Также исследователи знают, что эти муравьи не могли двигать головой и, скорее всего, ловили добычу ртом вниз.

Всего биологам известны около 12,5 тыс. видов муравьев, которые являются одними из наиболее распространенных животных на Земле. Ученые предполагают, что существует еще примерно столько же видов, о которых мы не знаем.

Кроме того, Haidomyrmecinae был одним из самых долговечных видов муравьев, который просуществовал примерно 20 млн лет, и палеонтологам до сих пор неизвестны причины их вымирания.