Cпилберг отдыхает. Ученые впервые рассчитали точные размеры древней акулы-мегалодона

3 сентября 2020, 20:00

Исследователи из Великобритании рассчитали точные размеры частей тела вымершей акулы-мегалодона. Оказалось, что только ее плавник мог быть длиной с человека среднего роста.

Самой большой ныне существующей акулой является китовая акула, размер которой может достигать десяти метров.

Но несколько миллионов лет назад в океане на Земле водился почти в два раза больший хищник — акула-мегалодон.

До недавнего времени ученые знали, что длина мегалодона может достигать 16−18 метров, а вес этой доисторической рыбы составлял несколько десятков тонн.

На днях ученые из Бристольского университета и Университета Суонси опубликовали результаты исследования с первыми точными расчетами размеров всех частей тела мегалодона.

Благодаря своей математической модели и сравнению с ныне существующими видами акул, авторы работы выяснили, что у 16-метровой акулы-мегалодона должна быть голова длиной 4,65 метра, плавник длиной 1,65 метра и хвост длиной 3,85 метра.

В рамках исследования ученые сравнили ископаемые останки акулы-мегалодона с большой белой акулой и другими пятью видами современных акул. Палеонтологи заявили, что пропорции тела акул сохраняются с изменением их размера.

«Это означает, что мы можем просто взять кривые роста пяти современных видов акул и спроектировать общий их вид по мере того, как эти рыбы становятся все больше и больше, — вплоть до длины тела в 16 метров», — объяснил один из авторов этого исследования Джек Купер.

В прошлом году международная группа ученых под руководством палеонтолога Роберта Боссенекера из колледжа Чарльстона в Южной Каролине выяснила, что причиной вымирания мегалодона могла стать известная нам большая белая акула или кархародон.

Ученые предположили, что борьба за территории между белой акулой и мегалодоном началась как раз тогда, когда первых было в изобилии, а популяция вторых сильно сократилась.

«Этого временного промежутка (3,6−4 млн лет назад) хватило бы для того, чтобы большие белые акулы распространились по всему миру и вытеснили мегалодона по всему ареалу, что, вероятнее всего, и привело к ее исчезновению», — говорил Боссенекер.