Космическая бабочка. Астрономы засекли необычную планетарную туманность в созвездии Паруса

6 августа 2020, 08:43
Цей матеріал також доступний українською

Астрономы опубликовали фото планетарной туманности на расстоянии 3000 световых лет от нас. Изображение отдаленно напоминает форму бабочки.

В созвездии Паруса на расстоянии около 3000 световых лет от нас астрономы обнаружили необычную космическую систему — планетарную туманность в форме бабочки.

Объект назвали NGC 2899, и это скопление газов привлекло внимание ученых своей необычной формой.

А именно — сходством с «симметричной структурой, красивыми цветами и замысловатыми узорами бабочки».

«Бабочку» засекли представители Европейской Южной Обсерватории с помощью группы телескопов Very Large Telescope, которая расположена в Чили.

Авторы открытия заявили, что это довольно редкая находка, поскольку только 10%-20% похожих туманностей имеют такую биполярную структуру. Как правило, такие объекты состоят из двух центральных звезд, которые отвечают за подобную симметрию.

Несмотря на свое название, туманность NGC 2899 не имеет отношения к планетам. Просто создателю этого термина казалось, что планетарные туманности напоминают планеты-газовые гиганты.

На самом же деле они появляются в конце жизни огромной звезды, когда ее топливо заканчивается, и внешние слои превращаются в огромную газовую оболочку.

Мертвая звезда — белый карлик — остается в самом центре этой туманности.

Как уже писал НВ, недавно группа ученых из университета Пенсильвании опубликовала результаты своего многолетнего исследования о происхождении Вселенной.

Ученые математически описали неоднородность реликтового излучения, которое, как считается, возникло сразу после зарождения Вселенной.

Это описание позволяет утверждать, что Большой взрыв и зарождение нашей Вселенной стали результатом распада некой предыдущей Вселенной, о которой нам пока мало что известно.