Рукой подать. Астрономы нашли наиболее похожую на Землю планету возле соседней звезды

19 июня 2019, 16:25

Недалеко от нашей планеты ученые обнаружили экзопланету, которая имеет наибольшее количество схожих характеристик с Землей.

Одной из последних надежд астрономов на нахождение внеземной жизни являются экзопланеты — планеты, которые находятся вне Солнечной системы и могут иметь пригодные для жизни условия.

Как пишет Science Alert, согласно недавнему исследованию ученых из Геттингенского университета, наиболее похожая на Землю планета может находиться на расстоянии всего в 12,5 световых лет от нас.

Так называемая Teegarden b является планетой, которая находится на орбите одноименной звезды в созвездии Овна. Эту звезду ученые обнаружили еще в 2003-м. Ее еще называют красным карликом, который сформировался около 8 млрд лет назад и который весит в 10 раз меньше, чем наше Солнце.

На самом деле, вокруг Teegarden кружит две экзопланеты, похожих на Землю — Teegarden b и Teegarden с, но именно Teegarden b имеет больше схожих характеристик с нашей планетой. Авторы исследования пишут, что эта планета значительно тяжелее Земли, но расположена в зоне, где может образоваться вода в жидкой форме.

Согласно подсчетам ученых, вероятность, что температура на поверхности этой планеты колеблется в диапазоне от нуля до 50 градусов Цельсия составляет 60%. Таким образом, планета Teegarden b набрала максимальное количество баллов в Индексе подобия Земле.

Несмотря на это, астрофизики из Гавайского университета говорят, что в своей работе ученые могли неправильно рассчитать время оборота найденной планеты вокруг ее оси, что может снизить вероятность существования жизни там.

Напомним, в прошлом году астрономы из США нашли две планеты — Kepler-186f и Kepler-62f, — которые стали новыми претендентами на роль близнецов Земли и потенциальными хранителями жизни. Правда, эти планеты расположены достаточно далеко — на расстоянии около 550 световых лет, что делает недавнее открытие Teegarden b более релевантным.