С двумя солнцами и песчаными бурями. Астрономы обнаружили необычную планету неподалеку от Земли

3 апреля, 17:45
Так, по мнению художника, выглядит VHS 1256 b (Фото:NASA, ESA, CSA, J. Olmsted/STScI)

Благодаря телескопу имени Джеймса Уэбба группе ученых удалось рассмотреть планету, которая вращается вокруг не одной, а сразу двух звезд. Кроме того, ее сотрясают постоянные песчаные бури.

VHS 1256 b находится всего в 70 световых годах от Земли. Ее масса равна двум массам Юпитера, а температура поверхности может плавить алюминий.

Помимо того, орбита вращения планеты составляет 10 тысяч лет.

Все эти удивительные свойства удалось обнаружить астрофизикам из Астрономического института Макса Планка в Германии благодаря телескопу имени Джеймса Уэбба.

Происхождение и история развития планеты представляет собой настоящую загадку.

Ее масса находится на границе между планетами-гигантами и коричневыми карликами — «неудавшимися звездами», которые недостаточно массивны для синтеза водорода, но могут синтезировать более тяжелый изотоп водорода дейтерий в своих ядрах. Как известно, он имеет более низкую температуру и давление синтеза, чем обычный водород.

Считается, что планеты-гиганты и коричневые карлики формируются совсем по-разному. Первые могут формироваться из осколков после взрыва звезды, вторые — возникают, подобно остальным звездам, из плотного сгустка, превращаясь в облако газа или пыли.

Существуют и иные версии формирования планет и звезд, но определить, какая из них объясняет формирование VHS 1256 b, пока невозможно.