Ученые нашли эффективный способ восстановления утраченной памяти

30 мая 2015, 17:57

Ученые нашли эффективный способ восстановления утраченной памяти

Ученые смогли восстановить с помощью света утраченные воспоминания

Японские биологи нашли эффективный способ восстановления утраченной памяти, сообщает российский ресурс Lenta.ru со ссылкой на журнал Science

Нейрофизиологи выборочно активировали нейроны, отвечавшие за память о неприятном опыте, - но уже поместив мышей в другую клетку. Оказалось, что мыши с амнезией замирали так же часто (несмотря на то, что забыли о своем пребывании в помещении с электрошоком), как и грызуны из контрольной группы, которые не подвергались "пыткам" во благо науки.

Ученые объясняют это явление тем, что за создание (кодирование) и извлечение воспоминаний отвечают различные процессы. В период обучения (создания памяти) связи между клетками в различных участках мозга укрепляются настолько, что для их хранения нет необходимости в усилении синаптических связей - в отличие от извлечения. Таким образом, существует возможность вернуть утраченную в результате травмы или болезни память.

"При ретроградной амнезии память не стирается - просто теряется доступ к ней. Наши результаты призваны стимулировать новые исследования по биологии памяти и ее восстановлении в клинических условиях", - отмечает Тонегава.

Ранее сообщалось, что рак кожи, который дошел до неоперабельной стадии, научились останавливать благодаря генно-модифицированному вирусу простого герпеса первого типа.

Звоните Спилбергу. Убийца самой большой акулы на Земле может быть еще жив
Евровидение

KAZKA в зоне риска. Видео всех выступлений и мнение жюри во втором полуфинале нацотбора на Евровидение 2019
Авто

Лучшие б/у кроссоверы до $15 тыс.