Страшный сон Менделеева. Математики придумали новую систему химических элементов

19 июня 2019, 14:55

Ученые из Института математики Макса Планка изобрели новую периодическую систему химических элементов. Открытие может решить спорные моменты в системе, предложенной Дмитрием Менделеевым.

Ровно 150 лет ученые используют периодическую систему химических элементов, которую изобрел российский исследователь Дмитрий Менделеев. Благодаря универсальности системы, химики получили таблицу всех известных элементов в нашем мире, расположенных в зависимости от их атомной массы, принадлежности к определенной группе элементов, валентности и т. д.

Тем не менее, расположение некоторых элементов в таблице, вроде лантана и актиния, все еще являются предметов споров для современных химиков.

Одними из последних ученых, которые заявили о решении этой проблемы стали математики из Института Макса Планка. Как пишет Science Alert, ученые предложили новую периодическую систему химических элементов, основанную на гиперграфах — визуальных математических объектах, в которых любое ребро можно объединить с неограниченным количеством вершин.

По словам авторов исследования, их таблица позволяет организовать существующие химические элементы в зависимости от уровня их растворимости в воде или типов геологических месторождений, в которых они находятся. При этом, ученые сохранили основной параметр распределения элементов в таблице — их атомный номер, который равен числу протонов в атомном ядре.

Новая периодическая система удовлетворяет все необходимые параметры, а именно упорядоченность, каталогизированность элементов, организация по нескольким определенным параметрам, и группировка в зависимости от указанных критериев.

Некоторые из химических элементов в новой таблице остались в своих группах, а некоторые, вроде кремния и углерода, стали разделенными, поскольку они формируют абсолютно разные соединения.

Один из руководителей работы математик Гильермо Рестрепо говорит, что их систему с гиперграфами можно использовать и для группировки объектов вне химии.