Ученые из США создали прививку против наркотиков

29 августа 2017, 07:03
Американские ученые создали комбинированную вакцину, которая блокирует воздействие на мозг некоторых наркотических препаратов

После испытаний на обезьянах выяснилось, что новая вакцина защищает от воздействия героина и синтетического опиоидного препарата фентанила, сообщает Science Alert .

Сложность создания вакцины подобного рода заключается в том, что опиоиды состоят из таких крошечных молекул, что иммунная система организма не замечает их.

Чтобы активировать защиту организма, специалисты создали вакцину на основе гаптенов — небольших молекул, которые сами по себе не увеличивают иммунитет, но приобретают такую возможность, когда присоединяются к белкам. То есть новый препарат создает барьер, который не пропускает молекулы героина в мозг человека.

"Антитело связывается с лекарственным средством таким образом, что наркотический препарат не может попасть в цель", - говорит один из создателей вакцины, химик Ким Янда из Института Скриппса в Калифорнии.

Результаты испытаний нового препарата представили на заседании Американского химического общества в Вашингтоне. По данным авторов работы, мыши и макаки-резусы после получения вакцины приобрели долговременную устойчивость к героину и фентанилу. Впрочем, журналисты подчеркивают, что статья о новой вакцине пока не прошла научное рецензирование.

Тем не менее, авторы работы надеются, что вакцина позволит уменьшить зависимость пациентов от наркотиков и снизить число смертей от передозировок.

Ранее НВ сообщало, что в городе Миргород на Полтавщине правоохранители задержали местного депутата, который сбывал наркотические и психотропные вещества.