Телескоп NASA подтвердил существование самой близкой к Солнечной системе экзопланеты

31 июля 2015, 09:31

Фото: NASA

HD 219134b находится в созвездии Кассиопеи

Телескоп NASA Спитцер подтвердил существование экзопланеты, которая находится на расстоянии 21 светового года от Солнца, то есть является самой близкой к Солнечной системе планетой подобного типа

Диаметр планеты, получившей название HD 219134b, превышает земной в 1,6 раза, сообщает Русская служба Би-би-си.

HD 219134b находится в созвездии Кассиопеи. Ученые прогнозируют, что в будущем можно будет установить, есть ли у планеты атмосфера.

Однако эксперты уверяют, что жизнь на планете невозможна, поскольку планета находится слишком близко к своей звезде Глизе 892. В планетную систему входят одна планета-гигант и три суперземли - планеты, чья масса в несколько раз превышает земную. Систему обнаружили в 2005 году.

Наиболее близкой к Земле экзопланетой является GJ674b - она удалена на расстояние 14,8 световых лет, однако ее тип ученым пока установить не удалось. Большинство же землеподобных планет удалены от Солнечной системы на сотни и тысячи световых лет.

Ранее в NASA сообщили об обнаружении планеты Kepler-452b в окрестностях звезды, похожей на Солнце. Ученые установили, что планета вращается вокруг звезды в пределах "зоны жизни", то есть температурные и другие условия позволяют предположить, что на ней возможно существование живых организмов.