Это бета-версия нового сайта Нового Времени. Присылайте свои замечания по адресу newsite@nv.ua

Телескоп Hubble обнаружил магнитные полюса Урана

18 апреля 2017, 06:37

1979

Телескоп Hubble обнаружил магнитные полюса Урана

Полярное сияние на Уране

Космический телескоп Hubble зарегистрировал мощные полярные сияния в атмосфере седьмой от Солнца планеты

Благодаря этим снимкам астрономам удалось уточнить местоположение магнитных полюсов Урана, сообщает Astronomy

Полярные сияния на Уране происходят не очень часто и длятся недолго. Две попытки зафиксировать сияния в 1998 и 2005 годах окончились неудачами. Чтобы отследить их появление, ученым пришлось отталкиваться от наблюдений за солнечным ветром.

Ранее считалось, что то речь идет о вихре, возможно, метановом шторме в атмосфере ледяного гиганта, но определить причину и природу этого феномена не представлялось возможным. Новое открытие позволило точнее локализовать магнитные полюса Урана, данные о которых поступили только один раз, в 1986 году, с аппарата Voyager-2.

Добавим, что полярные сияния можно видеть не только на Земле и Уране. Явления, подобные земному полярному сиянию, возникают в атмосферах планет, имеющих магнитное поле, когда заряженные частицы под действием магнитного поля попадают в верхние слои атмосферы и сталкиваются там с молекулами газа.

Зная условия образования полярных сияний, можно ожидать, что ученым когда-нибудь удастся зафиксировать их и на планетах за пределами нашей Солнечной системы.