Оптом быстрее. Студентка из Канады открыла сразу 17 экзопланет

2 марта 2020, 22:09

Изучая данные, собранные космическим телескопом NASA Kepler, студентка-астроном из Университета Британской Колумбии Мишель Кунимото обнаружила свидетельства 17 новых экзопланет.

Среди открытых ею небесных тел есть мир размером примерно с Землю, найденный в «обитаемой зоне», где может существовать жидкая вода.

«Эта планета находится на расстоянии около тысячи световых лет, поэтому мы не доберемся туда в ближайшее время. Но это действительно захватывающая находка, поскольку на сегодня в данных областях космоса обнаружено только 15 небольших подтвержденных планет, обнаруженных по данным Кеплера», — сказала Кунимото.

Кунимото использовала метод транзита, чтобы найти планеты, это один из наиболее широко используемых методов поиска подобных небесных тел.

«Каждый раз, когда планета проходит перед звездой, она блокирует часть света этой звезды и вызывает временное уменьшение яркости звезды. Найдя эти провалы, известные как транзиты, вы можете начать собирать воедино информацию о планете, такую ​​как ее размер и время, необходимое ей для прохода по орбите», — пояснила она.

Землеподобная планета примерно в 1,5 раза больше нашей собственной планеты, и ее орбита чуть больше орбиты Меркурия. Но она получает только около трети света, который Земля получает от Солнца.

Планета, которую назвали KIC-7 340 288 b, совершает полный оборот вокруг своей звезды за 142 земных дней и находится от нее в 0,444 астрономических единицах (расстояний между Землей и Солнцем). Из других 16 новых обнаруженных планет размер самой маленькой составляет всего две трети от размера Земли.