Вокруг нас могут быть невидимые планеты из темной материи. Ученые придумали, как их обнаружить

14 августа, 20:02
Эксклюзив НВ
Исследователи предполагают, что мы сможем найти планеты из темной материи по вспышкам, которые похожи на те, что выпускают умирающие звезды (Фото:Jeremy Müller / pexels)

Новое исследование предполагает, что во Вселенной могут существовать невидимые для нас планеты из темной материи, которые мы, тем не менее, могли бы зафиксировать. Надо лишь следить за вспышками, которые сопровождают конец жизненного цикла звезд.

Темная материя — одна из главных загадок космоса. До сих пор ученым так и не удалось обнаружить ее напрямую или воссоздать во время лабораторных экспериментов. Тем не менее, у нас есть одно косвенное, но чрезвычайно важное доказательство ее существования — гравитация. В большинстве случаев объяснить движение звезд и галактик иначе как воздействием неизвестного нам сих пор компонента космоса, невозможно. Этот компонент называют темной материей, хотя правильнее было бы назвать его прозрачной материей, ведь увидеть ее мы не можем.

Согласно новой гипотезе ученых, большая часть темной материи может быть сосредоточена в форме планет. Однако из-за того, что темная материя никак не взаимодействует со светом и вообще любой обычной материей, мы не можем обнаружить ее напрямую.

Сама идея того, что во Вселенной существуют планеты из темной материи не новая. Астрофизик Мэтью Бакли из Ретгерского университета выступил с такой гипотезой еще в 2017 году. Примечательно, что сделал это он, изначально пытаясь доказать, что темная материя не может формировать структуры, однако в ходе своего исследования он кардинально поменял свое мнение.