На старых спутниковых снимках заметили загадочную Девятую планету. Как это возможно?

16 ноября 2021, 14:38
Художественный рендеринг Девятой планеты (Фото:Tomruen / Wikimedia Commons, CC BY-SA 3.0)

Астроном Майкл Роуэн-Робинсон из Имперского колледжа Лондона в Великобритании провел анализ данных, собранных с помощью инфракрасного астрономического спутника (IRAS) еще в 1983 году.

Исследователь неожиданно обнаружил три точечных источника, которые могли быть загадочной Планетой Девять, которую также иногда называют «планета X».

Правда, как заключает Роуэн-Робинсон в своей статье, довольно маловероятно, что это было реальное обнаружение, но вероятность действительно означает, что эти данные можно было бы использовать для моделирования того, где планета может быть сейчас. Это позволит провести целенаправленный поиск для того, чтобы подтвердить или опровергнуть существование Планеты 9.

«Учитывая низкое качество обнаружений IRAS, на самом пределе обзора и в очень сложной части неба для обнаружения в дальней инфракрасной области, вероятность того, что это действительно планета, не велика», — написал он.

«Однако, учитывая большой интерес к гипотезе Планеты 9, было бы целесообразно проверить, не соответствует ли ей объект с предложенными параметрами и в предлагаемой области неба», — добавил ученый.

IRAS проработал 10 месяцев с января 1983 года, выполнив съемку 96% неба в дальнем инфракрасном диапазоне. На этой длине волны могут быть обнаружены небольшие прохладные объекты, такие как Планета 9, поэтому Роуэн-Робинсон решил повторно проанализировать данные.

Из примерно 250 000 точечных источников, обнаруженных спутником, только три представляют интерес как кандидаты на Девятую планету. В июне, июле и сентябре 1983 года спутник обнаружил объект, движущийся по небу.

Роуэн-Робинсон также признаеет, что другому высокочувствительному исследованию, панорамному обзорному телескопу и системе быстрого реагирования (Pan-STARRS), действующему с 2008 года, не удалось найти кандидата.

«Обнаружение IRAS не самого высокого качества, но было бы целесообразно поискать в оптическом и ближнем инфракрасном диапазоне длин волн в кольцевом пространстве радиусом 2,5−4 градуса с центром в точке 1983 года», — подчеркнул автор работы.

Добавим, в начале 2016 года, астрономы Майкл Браун и Константин Батыгин предположили, что в Солнечной системе на самом деле не восемь, а девять планет. Браун и Батыгин заметили, что за орбитой Нептуна, на самом краю Солнечной системы, расположен некий объект, который примерно в пять раз тяжелее Земли. Астрофизики смогли определить это, анализируя скопления ледяных тел, которые поддаются гравитационному воздействию до сих пор невидимого нам объекта, — вероятно, Девятой планеты или так называемой Планеты Х.

Как ранее писал НВ, астрофизики из США предположили, что гипотетической Девятой планетой, которая расположена на отдаленной орбите Солнечной системы, может быть небольшая черная дыра.

Ученые опубликовали работу на портале Arxiv, в которой описали, что загадочная Девятая планета и вовсе может быть небольшой черной дырой. По их догадкам, диаметр такой черной дыры всего около нескольких дюймов, и даже будь она размером с шар для боулинга — этот миниатюрный монстр все равно будет весить в 10 раз тяжелее Земли.

Если это в действительности так, и на окраине Солнечной системы находится черная дыра-куриное яйцо, которая образовалась незадолго после Большого взрыва и случайно попала под гравитационное воздействие Солнца, — шансов на обнаружение такого объекта еще меньше.

Дело в том, что даже cамая маленькая черная дыра поглощает свет, и отыскать ее с помощью существующих телескопов будет крайне трудно. Одним из немногих шансов для ученых на обнаружение этой черной дыры остается свет от радиационного излучения вокруг нее, который появляется, когда дыра пожирает объекты возле себя.