Время умирать. Первая межзвездная комета, вероятно, разрушится в Солнечной системе

23 марта 2020, 23:07
Цей матеріал також доступний українською

Астрономы заявили о том, что комета Борисова (С2I/Borisov), которая вошла в нашу Солнечную систему из межзвездного пространства может расколоться в ближайшее время.

Ученые из Ягеллонского университета в Кракове и Варшавского университета зафиксировали на С2I/Borisov вспышки, которые говорят о том, что ее ядро раскалывается.

«Такое поведение убедительно свидетельствует о продолжающейся фрагментации ядра», — написали они в уведомлении, опубликованном для Astronomers Telegram.

Комета Борисова (С2I/Borisov) впервые привлекла внимание всего мира в конце августа прошлого года, когда она была официально обнаружена, в момент пролета через Солнечную систему по траектории, которая указывает на ее межзвездное происхождение.

Позже ученые изучили данные наблюдений и обнаружили снимки кометы, датируемые вплоть до декабря 2018 года. Это множество дополнительных данных подтвердило выводы о межзвездном происхождении кометы и позволило более точно предсказать ее будущую траекторию.

Астрономы особенно хотели увидеть, что произошло после того, как комета достигла перигелия — своего ближайшего приближения к Солнцу — 8 декабря 2019 года.

Это потому, что в Солнечной системе есть два типа комет. Короткопериодические кометы обычно приходят из пояса Койпера или ближе и имеют период обращения менее 200 лет. У них гораздо больше шансов остаться нетронутыми, когда они проходят мимо Солнца. Долгопериодные кометы приходят издалека — облако Оорта — и с большей вероятностью, чем короткопериодические кометы, распадаются.

Свет, который исходит от комета Борисова, можно анализировать, и таким образом узнать химический состав объекта. А теперь, когда она разрушается, можно узнать, из чего состоит и ее ядро.

Это отличная возможность изучить внутренности кометы и сравнить ее с кометами нашей Солнечной системы, чтобы увидеть, насколько они похожи или различны. Поскольку кометы считаются жизненно важной частью возникновения жизни здесь, на Земле, эти кометные останки могут помочь нам обнаружить, являются ли компоненты для жизни обычными в нашей галактике.

Единственным другим известным объектом из другой солнечной системы, признанным наукой, является межзвездный астероид Оумуамуа. Анализ его орбиты показал, что он родился за пределами Солнечной системы и пролетает через нее со скоростью 26,33 километра в секунду.