Это бета-версия нового сайта Нового Времени. Присылайте свои замечания по адресу newsite@nv.ua

Обнаружен давно потерянный на Марсе космический аппарат

16 января 2015, 16:52

1136

Обнаружен давно потерянный на Марсе космический аппарат

Бигль-2 прождал 11 лет

На Марсе был найден потерянный 25 декабря 2003 года космический исседовательский модуль Бигль-2

Прежде NASA полагали, что аппарат, который должен был искать признаки жизни на планете, потерпел крушение при посадке из-за сбоя в работе воздушных подушек и парашютов, сообщили в агентстве.

Тем не менее, американским специалистам удалось обнаружить Бигль-2 при помощи камеры HiRise: аппарат сел на Марс целым и невредимым. Однако помеха в работе солнечных панелей, которые не открыли радиоантенны, привели к потере связи с Землей. Об открытии сообщили в Европейском космическом агентстве.

Бигль-2 был создан командой британских инженеров под руководством Колина Пиллинджера. Он стал частью корабля европейской космической миссии Марс-экспресс. В истории человечества это был первый модуль, спустившийся на другие планеты. Задачей робота было проработать на поверхности Марса 180 дней, анализируя геологию, минералогию, климат, а также разыскивая следы жизни.