И лайков собрал. Новый вид змей обнаружили благодаря посту в Instagram

26 ноября 2021, 11:14
Студент нашел змею недалеко от дома (Фото:instagram.com/himalayan_xplorer/)

Благодаря фотографии, выложенной в Instagram магистрантом Университета Гуру Нанак Дев в Индии, ученые смогли описать ранее неизвестный вид змей.

Вирендар Бхардвадж провел первые месяцы пандемии дома в Чамбе, городе, расположенном у подножия Гималаев. Он исследовал свой задний двор и сделал фотографии таких животных, как насекомые, птицы и рептилии.

В июне 2020 года он загрузил в Instagram одну фотографию — крупный план маленькой черно-белой змеи, высунувшей свой раздвоенный язык, — которая привлекла внимание Зишана Мирзы, ученого, изучающего рептилий и земноводных в Национальном центре биологических наук Индии. Любопытно, что Мирза обратился к Бхардваджу, потому что не узнал эту конкретную змею.

Вместе они поняли, что змея еще не описана в научной литературе, хотя местные жители ее знают. Подпись Бхардваджа в Instagram идентифицировала змею как кукри, вид змеи с изогнутыми зубами, как у непальского кинжала. Змея была похожа на обычного кукри, Oligodon arnensis, но отличалась в нескольких аспектах.

Вирендар Бхардвадж, Зишан Мирза и присоединившийся к ним герпетолог из Университета Южного Гуджарата Харшил Пател поймали два экземпляра змей нового вида, самца и самку. Они описали морфологические данные, такие как количество чешуек и форма черепа змей, а также провели анализ ДНК и сравнили геномы этих змей с геномами близких видов. Новому виду дали научное название Oligodon churahensis и рекомендовали в качестве обиходного названия «кукри долины Чурах».

Всемирный фонд дикой природы говорит, что западные Гималаи сухие и там меньше биологического разообразия, чем в восточных районах, но Мирза отметил, что должно быть больше исследований по биоразнообразию западного региона. Он говорит, что здесь обитает уникальный набор рептилий, который ученые только начинают документировать.

«Очень интересно отметить, как изображение из Instagram привело к открытию такой красивой змеи, которая была неизвестна миру. Изучение вашего собственного заднего двора может привести к открытию видов, которые, возможно, не зарегистрированы», — отметил Зишан Мирза.

Ранее НВ писал, что в 2020 году группа исследователей из Центра экологических наук (CES) Индийского института науки описала пять новых видов плетевидных змей из этого региона.

Ученые назвали большинство видов в честь регионов Индии, но один вид получил свое имя в честь сумасшедшего ученого из мульфильма Футурама — Хуберта Фарнсворта.

Плетевидные змеи — одни из самых распространенных змей на полуострове Индии, их можно найти даже во многих пригородных районах. Новое исследование показывает, что этот вид на самом деле состоит из нескольких разных видов.

Ученые описали плетевидную змею Северных Западных Гатов (Ahaetulla borealis), плетевидную змею Фарнсворта (Ahaetulla farnsworthi), плетевидную змею Малабара (Ahaetulla malabarica) и плетевидную змею Уолла (Ahaetulla isabellina). Эти виды были внешне похожи по своей морфологии, но разделены географическими (или экологическими) барьерами.