Уникальные зубы. В Африке нашли новый вид вымерших хищных рептилий

26 января 2021, 08:01

Международная группа исследователей обнаружила окаменелости Xenodens Calminechari, вымершей морской рептилии с «зубами, похожими на акульи».

Существо, похожее на ящерицу, было мозазавром — это группа вымерших крупных морских рептилий, которая существовала в период от 72 до 66 миллионов лет назад.

В группу исследователей, сделавших открытие, вошли ученые из Марокко, Франции, Нидерландов и Великобритании. Палеонтологи нашли останки вымершей рептилии в фосфатном бассейне Улед Абдун, к западу от гор Среднего Атласа.

Имя вымершей морской рептилии состоит из двух частей: «Xenodens», что означает «странный зуб» по-гречески, и «Calminechari», фонетическая транскрипция слов «как пила» по-арабски. Использование арабского выражения в названии вида отдает дань уважения местоположению открытия и марокканскому ученому, который способствовал этому — Нуреддину Джалилю из Университета Кади Айяд в Марракеше.

Палеонтологи считают, что зубы Xenodens Calminechari совершенно уникальны, «в отличие от зубов любой известной рептилии».

«Короткие, сжатые с боков и зазубренные зубы образуют лезвие, которое напоминает пилу. Специализированный зубной ряд подразумевает ранее неизвестную стратегию питания, которая, вероятно, включала режущие движения для вырезания кусков из крупной добычи», — отметили авторы исследования.

Ученые считают, что благодаря своим уникальным зубам Xenodens Calminechari, казалось, мог схватить добычу, намного более крупную, чем сама рептилия.

Ранее НВ писал, что международная группа ученых изучила останки утконосого динозавра, которые были найдены в Марокко, и пришла к выводу, что это животное оказалось там, переплыв океан.

Динозавры этой группы эволюционировали в Северной Америке, распространились в Южную Америку, Азию, Европу и, наконец, в Африку, уверены исследователи.

Животное, которое получило официальное название Ajnabia odysseus обитало в Марокко в конце мелового периода, примерно 66 миллионов лет назад. Ajnabia был представителем динозавров-утконосов. Представители этой группы питались растениями и вырастали до 15 метров в длину. Но новый динозавр был крошечным по сравнению со своими собратьями — всего 3 метра в длину, то есть размером с пони.

Обнаружение новой окаменелости в шахте в нескольких часах езды от Касабланки было «последним, чего можно было ожидать в мире», — сказал доктор Николас Лонгрич из Центра эволюции Милнера в Университете Бата, который руководил исследованием. Доктор Лонгрич сказал: «Это было так же неуместно, как найти кенгуру в Шотландии. Африка была полностью изолирована водой — так как же они туда попали?».