С пушистым хвостом. В Индонезии обнаружили новый вид землероек

16 марта 2020, 08:03

Исследователи из Университета штата Луизиана обнаружили на острове Сулавеси новую разновидность землеройки, которую они назвали Crocidura caudipilosa.

В ее название вынесена главная отличительная черта — волосатый хвост.

«Не было никаких сомнений в том, что это был новый вид. На острове нет другого вида с таким количеством волос на хвосте», — сказал куратор Музея естествознания Университета штата Луизиана Джейк Эссельстин, чьи работы на острове Сулавеси в Индонезии привели к открытию.

Недавно обнаруженная землеройка — небольшая, с серо-коричневым мехом на спине и серебристо-серым мехом на животе. Хвост животного немного длиннее, чем общая длина его головы и тела, и покрыт длинными щетинками и волосами, которые и делают хвост уникальным.

Ни у одного другого вида землеройки в Индонезии, Малайзии или на Филиппинах нет таких густых, длинных волос на хвосте; однако, у некоторых видов землеройки в Африке есть очень волосатые хвосты. Ученые также были удивлены, обнаружив, что эта землеройка взбирается на деревья, в то время как большинство землероек живут, как известно, в основном на земле.

«Тропическое разнообразие до сих пор недостаточно документировано даже для млекопитающих, которые широко распространены на Сулавеси. Это открытие показывает, как мало мы все еще знаем о разнообразии млекопитающих», — сказал Эссельстин.

Сейчас для ученых главное — выяснить, какая землеройка является ее ближайшим родственником и как этот новый вид вписывается в генеалогическое древо землеройки. Черты землеройки не сильно меняются со временем, что означает, что близкородственные виды имеют тенденцию выглядеть очень похожими и их трудно отличить друг от друга.

«Генетические данные произвели революцию в том, что мы можем отличить землероек. Многие виды сначала признаются генетически различимыми, а затем мы смотрим на их морфологию или физические особенности», — сказал Эссельстин.

Напомним, землеройки являются самыми маленькими представителями млекопитающих. Они распространены на всех континентах, кроме полярных областей. Ученые выделили более 350 видов этих живых существ.