Может прожить без кислорода? В водах Японии обнаружили новый вид беспозвоночных

25 ноября 2020, 22:18
Цей матеріал також доступний українською

Группа японских исследователей обнаружила новый вид микроскопических морских беспозвоночных, которые обитают в донных отложениях и, вероятно, могут обходиться без кислорода.

По данным исследователей, существо из класса лорицифер, которое назвали Wataloricus japonicus, покрыто защитным панцирем, а на его теле насчитывается более 200 шипов.

«Лорицифера — редкое животное, которое все еще недостаточно изучено, но наши недавние открытия улучшают наше понимание разнообразия видов», — сказал ведущий автор работы, Синта Фудзимото.

Лорициферы обычно населяют пространство между частицами песка и ила в океане. Окаменелости существуют с кембрийского периода, что предполагает долгое существование на Земле. У них сложные жизненные циклы, и, как сообщается, некоторые виды живут в бескислородной среде. Их точное положение на животном древе жизни неизвестно.

Интересно, что еще в 2010 году ученые нашли в Средиземном море три новых вида лорициферов, которые, как казалось, процветали в безкислородной среде. Тогда авторы работы показали, что флуоресцентные молекулы, которые поглощаются только живыми клетками, были включены в тела лорициферов в безкислородной среде — то есть эти существа были живы.

Сейчас же исследователи из Университета Тохоку, Университета Кюсю, Университета Миэ, Университета Хиросимы и Университета Копенгагена сообщили о новом виде Loricifera, населяющем территорию Японии от континентального склона до более глубокого моря — примерно от глубины 177 м до 1059 м ниже уровня моря.

Это второй раз, когда новый вид Loricifera был обнаружен недалеко от Японии; последний был обнаружен в 1988 году в желобе Идзу-Огасавара.

Синта Фудзимото и его команда надеются узнать как можно больше об этом редком существе. «Каждый новый вид дает нам ответы, но также задает больше вопросов. Мы будем продолжать искать этих необычных животных, чтобы понять разнообразие видов, экологию, историю их жизни и эволюцию», — подчеркнул исследователь.

Ранее НВ писал, что новый вид приматов, который назвали Popa langur, был обнаружен в Мьянме после многих лет обширных исследований, включая анализ экземпляров в музеях.

Найти новый вид помогли генетические и полевые исследования, проведенные Немецким центром приматов (DPZ) и природоохранной неправительственной организацией Fauna & Flora International (FFI).

Обезьяна Popa langur встречается только в центральной части Мьянмы и назван в честь священной горы Поупа, где проживает самая большая популяция этого вида, насчитывающая около 100 животных. Гора Поупа — это потухший вулкан, который является заповедником дикой природы, а также священным местом паломничества, где обитают самые почитаемые духи Мьянмы, известные как «натсы».

Всего насчитывается от 200 до 250 особей нового вида, которые живут в четырех изолированных популяциях. По всему ареалу лангуру угрожает потеря среды обитания и охота, и новый вид может считаться находящимся под угрозой исчезновения.