Высоко в горах. В лесах перуанской Амазонии нашли новый вид лягушек

13 апреля 2021, 08:05
Цей матеріал також доступний українською

Новый вид сумчатой ​​лягушки с необычной бирюзовой расцветкой глаз был обнаружен учеными в джунглях Амазонки в Перу.

Вид принадлежит роду бесхвостых лягушек Gastrotheca, который обитает в Южной и Центральной Америке, сообщила 12 апреля государственная служба природных заповедников Перу.

«Национальный заповедник Кордильера-де-Колан сделал важное открытие для науки: новый вид сумчатой лягушки впервые зарегистрирован на этой охраняемой территории в регионе Амазонки», — отмечает пресс-служба рганизации

Открытие было сделано несколько недель назад во время исследования во влажной и гористой местности Кордильера-де-Колан, региона Амазонки на севере Перу, недалеко от границы с Эквадором, которая находится на высоте 3100 метров.

«Этот новый вид отличается толстой зернистой кожей на спине, зеленой окраской спины без рисунка, бирюзовой радужной оболочкой и животом без пятен, крапинок или точек», — рассказали биологи.

Национальный заповедник Кордильера-де-Колан занимает площадь более 39 000 гектаров и включает шесть зон дикой природы, находящихся под угрозой исчезновения.

Власти Перу заявляют, что этот район имеет большое биологическое значение, поскольку здесь обитает несколько уникальных видов. Таким образом, новый вид лягушки также был классифицирован как приоритетный для сохранения.

Ранее НВ писал, что в 2020 году студентка из Университета Канзаса Рэйчел Смит, бакалавр в области экологии, в своем исследовании описала 18 новых видов водных жуков из Южной Америки.

Речь идет о жуках рода Chasmogenus, которые распространены главным образом в Венесуэле, Суринаме и Гвиане, говорится в статье студентки.

«Средний размер этих жуков, я бы сказала, примерно равен размеру заглавной буквы О 12 шрифта. Они проводят большую часть своей жизни в лесных ручьях и бассейнах. Они водные, поэтому все они замечательные пловцы — и они могут летать», — сказала Смит о своей коллекции новых видов.

В ходе исследования Смит отправилась в Суринам для выполнения полевых работ, а также провела бесчисленные часы в лаборатории Эндрю Шорта, доцента по экологии и эволюционной биологии и куратора Института биоразнообразия Канзасского университета, который был соавтором новой статьи. Смит сказала, что многие виды водных жуков практически неразличимы, если смотреть на них даже под микроскопом.