Неудачно заснул. Китайские фермеры нашли удивительные окаменелости динозавров

15 сентября 2020, 10:18
Цей матеріал також доступний українською

В Китае были найдены две окаменелости динозавров нового вида, которые, вероятно, задремали в подземной норе и были похоронены заживо, возможно, из-за извержения вулкана.

Останки этих двух рептилий длиной более метра выглядели настолько безмятежными, что исследователи назвали недавно обнаруженный вид Changmiania liaoningensis, что можно перевести как «вечный спящий из Ляонина».

Международная группа палеонтологов из Китая, Аргентины и Бельгии выяснила, что C. liaoningensis жил 125 млн лет назад, был ранним орнитоподом, типом травоядных динозавров, передвигавшихся на двух ногах, таких как игуанодон.

Исследователи считают, что, судя по его мощным задним ногам и длинному жесткому хвосту, можно с уверенностью сказать, что C. liaoningensis был быстрым бегуном.

Более того, C. liaoningensis, вероятно, рыл норы, что редко встречается среди динозавров.

«Некоторые характеристики скелета позволяют предположить, что Changmiania могли рыть норы, как кролики сегодня. Шея и предплечья очень короткие, но крепкие, лопатки характерны для роющих позвоночных, а верхняя часть морды имеет форму лопаты», — говорится в заявлении старшего научного сотрудника Королевского бельгийского института естественных наук Паскаля Годфруа.

«Предварительно предполагается, что оба экземпляра Changmiania liaoningensis были внезапно пойманы в подземной норе, когда они отдыхали, что объясняет их идеальные жизненные позы и то, почему их останки не были повреждены стихией или падальщиками», — подчеркнули исследователи.

Можно предположить, что норы, содержащие скелеты Changmiania, обрушились во время схода селевого потока, в качестве альтернативы можно предположить, что Changmiania вырыли свою нору в нестабильном переработанном вулканическом материале. Исследователи добавили, что «эти объяснения, конечно, остаются чистыми предположениями», потому что окаменелости были раскопаны фермерами, а не учеными.

Тем не менее, реалистичная поза роющего динозавра «подразумевает, что животные были быстро погребены, пока они были еще живы», хотя, возможно, осадок покрыл их вскоре после смерти.

Ранее НВ писал, что британские исследователи проанализировали эмбрион титанозавра возрастом 80 млн лет и обнаружили странный рог на морде детеныша. Новые данные показывают, что «черты лица» этих динозавров из группы зауроподов изменялись по мере взросления.

Зауроподы, такие как бронтозавры и титанозавры, которые жили в юрский и меловой периоды, хорошо известны своими внушительными размерами и длинной шеей. Но об их детях известно очень мало.

«Сохранение эмбриональных динозавров внутри их яиц встречается крайне редко», — пояснил палеонтолог Джон Наддс из Манчестерского университета в Англии.

Эта редкость позволила сделать некоторые интересные открытия при анализе этих древних зародышевых останков.