Морской дракон и селфи в космосе. ТОП-5 научных новостей, которые поразили нас на этой неделе

13 февраля, 18:15
НВ Премиум
Самые интересные новости науки (Фото:Pixabay)

На этой неделе мы узнали о том, что Земля вращается быстрее, чем мы думали, и получили первые снимки телескопа James Webb из космоса.

1 Британские ученые утверждают, что обнаружили «невидимую» черную дыру. Это поможет нам лучше понять процесс формирования и смерти звезд.

На текущий момент у нас нет общепринятого сценария формирования черных дыр. Подавляющее большинство ученых считают, что они появляются в результате сжатия ядра массивной звезды.

Чаще всего найти черные дыры можно по вторичным признакам их взаимодействия с окружающими объектами.

Однако в космосе существует также большое количество черных дыр-изгоев, которые не взаимодействуют ни с каким объектом, поскольку рядом с ними вообще ничего нет.

Это существенно затрудняет их обнаружение, а потому ученые даже не подозревают, сколько таких объектов может существовать во Вселенной. К тому же это мешает исследователям лучше понять процесс жизни звезды — их рождения и смерти.

2 Ученые выяснили, что Земля сейчас вращается быстрее, чем еще полвека назад, и что скорость вращения планеты изменяется каждые сутки.

Фактически, длительность земных суток больше не равняется 24 часам.