Кого-то нашли? NASA готовит заявление о революционном открытии на Луне

22 октября 2020, 13:00

В NASA анонсировали «захватывающее открытие» своей стратосферной обсерватории, которая в последнее время наблюдала за Луной. Детали открытия раскроют 26 октября.

Один из самых интересных научно-исследовательских инструментов NASA — стратосферная обсерватория инфракрасной астрономии SOFIA.

По сути, это 2,7-метровый телескоп, установленный на борту модифицированного самолета Boeing 747SP, который летает на высоте около 11 км над поверхностью Земли.

Такая обсерватория позволяет получить высококачественные изображения практически любых космических объектов.

Но новое открытие SOFIA касается исследований Луны: на днях в NASA заявили, что вскоре представят «захватывающие данные» о Луне, которые обнаружила эта обсерватория.

«Новое открытие способствует усилиям NASA по изучению Луны для исследования дальнего космоса. В рамках программы NASA Artemis агентство отправит первую женщину и следующего мужчину на поверхность Луны в 2024 году, чтобы подготовиться к нашему следующему гигантскому скачку — исследованию Марса людьми уже в 2030-х годах. Понимание науки о Луне также помогает собрать воедино более широкую историю внутренней Cолнечной системы», — указано в сообщении NASA.

Детали открытия представители NASA раскроют во время телеконференции, которая состоится 26 октября в 19:00 по киевскому времени.

Ранее обсерватория SOFIA позволила ученым исследовать кислород в атмосфере Марса, впервые обнаружить молекулярную связь в космосе, а также наблюдать за экзопланетами, галактиками и т. д.

Напомним, в прошлом месяце руководство NASA также запросило дополнительные $3,2 млрд на свой бюджет в 2021-м для начала сооружения посадочных лунных модулей. Ранее в Конгрессе США сократили бюджет на Лунную миссию NASA более чем в два раза.

Теперь глава NASA Джим Брайденстайн просит увеличить бюджет NASA на 12% на следующий год, — деньги нужны для начала сооружения «одного или нескольких» посадочных модулей для спуска астронавтов на поверхность Луны с орбиты спутника.

Если Конгресс не выделит деньги до конца 2020-го — план высадить людей на поверхности Луны в 2024-м могут перенести.