Не долетим. Ученые предупредили о новых рисках полета на Марс

25 сентября 2017, 16:24

Не долетим. Ученые предупредили о новых рисках полета на Марс

Добраться до Марса сложнее, чем казалось раньше

Фото: NASA

Американские ученые выяснили, что космическая радиация запускает в организме "эффект домино", который приводит к необратимым последствиям

К таким выводам пришли специалисты из Университета Невады, которые проанализировали влияние космических лучей на живые клетки, пишет Science Alert

Изначально считалось, что радиация наносит прямой урон клетке, но не говорилось о косвенном уроне, своего рода эффекте домино, который вызывается химическими сигналами от клетки к соседям. Этот эффект также играет свою роль, и в конечном итоге риск развития рака у подопытных мышей, которые подверглись облучению, оказался в два раза выше, чем ожидалось.

Фрэнк Кучинотта из Университета Невады в Лас-Вегасе полагает, что этот повышенный риск развития рака зависит от того, как поврежденная ДНК распространяется по всему организму. Когда клетка поражена космическим лучом, она не просто изменяется, а и приобретает способность давать химические сигналы другим клеткам, которые могут также мутировать в раковые.

Это не означает, что людям не следует летать в дальний космос – однако подготовка к полету на Марс должна включать в себя в том числе разработку средств, которые позволили бы свести на нет воздействие космических лучей. В частности, в NASA предложили запустить к Марсу искусственный спутник, который будет создавать антирадиационное магнитное поле.

Ранее НВ сообщало о том, что 17 сентября завершился восьмимесячный эксперимент, в ходе которого шесть исследователей жили в условиях, похожих на марсианские. Эксперимент проходил в районе вулкана Мауна Лоа на Гавайях.

Новый союзник Порошенко, неполитические проститутки и много Коломойского. Лучшее за неделю по версии главреда NV.ua