В 2.35 раза массивнее Солнца. Астрономы из Стэнфорда обнаружили самую тяжелую нейтронную звезду

1 августа, 12:22
Недавно изученная нейтронная звезда тяжелее всех, когда-либо найденных (Фото:Juric.P/depositphotos)

Звезда-рекордсмен, названня PSR J0952−0607, находится в созвездии Секста в 20 тыс. световых лет от Земли.

Находка привела ученых в восторг. «Это самая тяжелая хорошо измеренная нейтронная звезда из всех обнаруженных на сегодняшний день», — говорит соавтор исследования Роджер Романи, астрофизик из Стэнфордского университета.

Сообщается, что размеры PSR J0952−0607 сильно превосходят размеры средней нейтронной звезды. Большинство из них превышает размеры Солнца всег ов 1.4 раза.

Масса предыдущего рекордсмена PSR J0740+6620, находящегося в созвездии Жирафа, превышала массу Солнца в 2.08 раза.

Описавший ее американский астроном Эммануэль Фонсека уже поздравил коллег из Стэнфорда с открытием.

Ранее НВ Техно писал о том, что ученые обнаружили космическое тело, которое, по всей видимости, является магнетаром — умирающей сверхплотной звездой со сверхсильным магнитным полем.

Одним из важнейших открытий для астрономов за последнее время стало обнаружение галактики, взрыв в которой, по всей видимости, стал самым большим взрывом за последние несколько миллардов лет.

Причина взрыва, скорее всего, заключалась в столкновении двух нейтронных звезд. Подобные события происходят приблизительно раз в миллион лет.