Кто виноват? В Луну врезался загадочный объект искусственного происхождения — фото

30 июня, 08:28
В Луну врезался необычный объект искусственного происхождения (Фото:viledevil/Depositphotos)

Согласно недавно опубликованному сообщению NASA, 4 марта в Луну врезался некий неизвестный объект. Он оставил после себя сразу два кратера, что довольно необычно.

Столкновения обломков мусора с поверхностью космических тел нередки. По словам NASA, ступени их ракет врезались в Луну 47 раз, но при этом никогда не оставалось двойных кратеров.

Ученые предположили, что подобное могло произойти, если с двух сторон обломка ракеты были тяжелые элементы.

Фото двойного кратера, опубликованное NASA (Фото: NASA)
Фото двойного кратера, опубликованное NASA / Фото: NASA

Поначалу агентство не посчитало убедительной эту версию.

«Обычно у израсходованной ракеты масса сосредоточена в конце двигателя; остальная часть ступени ракеты в основном состоит из пустого топливного бака», — утверждали в NASA.

Но этот аргумент переубедил не всех специалистов. Билл Грей, американский астроном и разработчик программного обеспечения, отслеживающего околоземные объекты, опубликовал результаты собственного исследования кратеров. Эксперт пришел к выводу, что кратеры оставил ускоритель ракеты Чанъэ 5-T1, принадлежащей Китаю.

Центр исследований объектов, сближающихся с Землей, Лаборатории реактивного движения NASA подтвердил вывод Грея.

При этом, согласно утверждению Китая, Чанъэ 5-T1 сгорела в атмосфере после выполнения миссии.