Будьте здоровы. Исследователи выяснили, почему чихают морские губки — и даже показали видео

31 августа, 15:50
Aplysina archeri (Фото:Mark Yokoyama/dutchcaribbeanspecies)

Международная группа ученых выяснила, что морские губки используют забавный механизм для очищения от мусора, попадающего в их организм. Они покрывают себя слизью, а затем сокращаются, выталкивая все ненужное. Это похоже на привычное нам чихание.

О том, что морские губки могут чихать, известно давно. Но раньше ученые думали, что таким образом животные пропускают через себя отработанную воду, из которой они уже получили все необходимые питательные вещества.

Выяснилось, что все гораздо проще. Механизм чихания морских губок схож на тот, который есть у многих других животных. И цели он преследует те же — очищение от нежелательных в организме элементов.

Детальная съемка пор морской губки Aplysina archeri показала, что они покрыты слоем слизи. Смешиваясь с мусором, эта слизь образует неплотный комок. Затем губка сокращается — и комок выходит наружу.

В целом, этот процесс похож на человеческое чихание, но длится он гораздо дольше — от 20 до 50 минут.

Наблюдение ученых ставит несколько важных вопросов перед наукой. В будущем они надеются узнать, уникально ли умение чихать для Aplysina archeri, или оно встречается у других морских губок. Также исследователи хотят выяснить, какое значение имеет слизь этих животных для морской экосистемы, поскольку уже сейчас у них есть свидетельства употребления ее другими обитателями глубин.

Ранее НВ Техно писал о другом крупном морском исследовании. На этот раз, имеющим непосредственное отношение к людям. Испанские исследователи расшифровали геном бессмертной медузы и готовятся представить миру лекарство от возрастных болезней.