8% от скорости света. Астрономы обнаружили самую быструю звезду в нашей галактике

12 августа 2020, 15:34
Цей матеріал також доступний українською

Ученые из Германии нашли звезду, которая может облететь вокруг Солнца по орбите Земли всего за полдня. Ее скорость составляет 24 тыс. км в секунду.

Все объекты в космосе имеют орбиту, по которой они двигаются вокруг более тяжелых объектов.

Равно как самым тяжелым объектом в Солнечной системе является Солнце, и все известные нам планеты двигаются вокруг него, так и для всех звезд в нашей галактике центральным объектом является черная дыра Стрелец A*.

Но если быстрее всего вокруг Солнца движется Меркурий, и его орбитальная скорость составляет чуть более 47 км/сек, скорость самой быстрой звезды в Млечном Пути составляет намного больше.

Недавно астрономы из Германии обнаружили абсолютного рекордсмена по орбитальной скорости — звезду S4714, которая на сегодня является самой быстрой в Млечном Пути за всю историю наблюдений.

Авторы открытия из Института физики Кельнского университета подтвердили, что ее скорость составляет 24 тыс. км/сек.

Если бы скорость Земли составляла столько же, наша планета делала полный оборот вокруг Солнца всего за полдня.

С помощью инфракрасного спектрографа SINFONI, установленного на телескопе VLT в Чили, астрономы из Германии также обнаружили звезду, которая расположена ближе всего к центральному объекту Млечного Пути, — черной дыре Стрелец A*.

Эта звезда — S4711 — весит в два раза больше Солнца и облетает по орбите вокруг черной дыры всего за 7,6 лет, на скорости около 6,7 тыс. км/сек.

В ближайшей точке S4711 находится на расстоянии всего в 144 астрономические единицы от Стрельца A*. К сравнению, одна астрономическая единица — это расстояние от Земли к Солнцу.

Обнаружение этих звезд предоставило ученым больше данных о том, что происходит в центре Млечного Пути, а также какими могут быть самые экстремальные характеристики звезд.

Как уже писал НВ, ранее астрономы обнаружили звезду, которая вращается с рекордной скоростью вокруг своей оси.

Ученые выяснили, что звезда LAMOST J040643.69+542 347.8 вращается вокруг своей оси со скоростью 540 км/сек, что на примерно 100 км/сек быстрее, чем бывший «рекордсмен» HD 191 423.

При этом, скорость вращения Земли вокруг своей оси составляет примерно 0,44 км/сек.

Предполагается, что ускорение вращения звезды с рекордной осевой скоростью связано с аккрецией, — падением на нее вещества из другой расширяющейся звезды под действием сил тяготения.

Это происходит, когда главная звезда в двойной системе, заканчивая свою эволюцию в катастрофическом взрывном процессе, становится сверхновой, а ее звезда-компаньон отбрасывается в космическое пространство.