Опасность заразить планету. В NASA обнаружили земные организмы, которые могут выжить на Марсе

22 февраля 2021, 17:51

Ученые из NASA и Немецкого аэрокосмического центра запустили в стратосферу несколько грибковых и бактериальных организмов в рамках эксперимента MARSBOx.

По итогам эксперимента оказалось, что на Марсе могут выжить земные микроорганизмы.

Стратосфера, второй основной слой атмосферы Земли, расположенный над озоновым слоем, имеет условия, которые очень напоминают Красную планету, и является идеальным местом для отправки образцов, чтобы выяснить, выживут ли они на Марсе.

В результате эксперимента выяснилось, что некоторые микроорганизмы могут жить на поверхности Марса, пусть и ограниченное время. Но исследователи обнаружили, что споры могут быть возрождены после того, как вернутся домой.

Команда поместила грибковые споры видов Aspergillus niger и Salinisphaera shabanensis, Staphylococcus capitis subsp. capitis, а также бактериальные клетки MASE-IM-9 внутрь алюминиевого контейнера MARSBOx. Внутри контейнера было два слоя образцов, нижний из которых был защищен от радиации, чтобы NASA могло отделить воздействие радиации от воздействия других условий окружающей среды.

Воздушный шар NASA доставил контейнер в стратосферу, где образцы были подвержены марсианским условиям и подвергались УФ-излучению в тысячу раз большему, чем уровни, вызывающие солнечный ожог. Споры Aspergillus niger пережили путешествие.

«В рамках долгосрочных миссий на Марс с экипажем мы должны знать, как связанные с человеком микроорганизмы выживут на Красной планете, поскольку некоторые из них могут представлять опасность для здоровья космонавтов. Кроме того, некоторые микробы могут иметь неоценимое значение для исследования космоса. Они могут помочь нам производить продукты питания и материалы», — уверена одна из авторов исследования, Катарина Симс, член команды Немецкого аэрокосмического центра.

В прошлом году NASA обновило свою политику, чтобы лучше предотвращать загрязнения Луны и Марса людьми. Агентство хочет удостовериться, что оно не переносит бессознательно организмы или другие загрязнители с Земли в другие миры, поскольку это может поставить под угрозу поиск внеземной жизни.

Симс объяснила, что такие эксперименты, как миссия MARSBOx, «являются действительно важным способом помочь нам изучить все последствия космических путешествий для микробной жизни и то, как мы можем использовать эти знания для достижения удивительных космических открытий».

Ранее НВ писал, что после того, как марсоход NASA Perseverance приземлился на Красной планете, космический корабль отправил первые два изображения своего нового дома в кратере Езеро.

Марсоход приземлился на Красной планете в четверг (18 февраля) после очень быстрого погружения в атмосферу, за которым последовало быстрое замедление благодаря никогда ранее не использовавшемуся космическому крану.

Затем небесный кран направил роботизированную лабораторию на поверхность на оставшиеся 20 м с помощью кабелей.

Фотографии сделаны с помощью «опасных камер» Perseverance, которые составляют массив из шести линз для стереозрения на передней и задней части марсохода.