Революционный провал. Как ученые случайно совершили прорыв в квантовом программировании - фото
НВ Премиум

15 марта 2020, 07:00

Разбираемся, что такое ядерный электрический резонанс и почему он был загадкой для ученых последние 59 лет

Коротко:

— как ученые из Австралии подтвердили гипотезу 1961 года

— почему исследование электрических полей может ускорить развитие квантовых компьютеров

— возможно ли определить границы между квантовой механикой и классической физикой

Неудачный эксперимент физиков из Австралии привел к революционному достижению в квантовом программировании, — ученые случайно изобрели способ контроля ядра атома с помощью электрического поля.

Е сли бы сегодня существовали квантовые компьютеры — ученые смогли разработать вакцину от коронавируса гораздо быстрее.

Вычислительная машина с программируемыми квантовыми частицами информации сулит настоящие открытия во всех сферах жизни, включая медицину, хотя и разработка такого устройства может привести к международной кибервойне.

Ранее НВ писало о квантовом превосходстве, которое якобы достигли инженеры Google, и о том, почему ни одна компания сегодня не может разработать эффективный квантовый компьютер.

Физики пока не научились контролировать нестабильные квантовые процессы на таком уровне, чтобы их можно было использовать для решения задач, которые не под силу действующим суперкомпьютерам.

Однако, группа ученых из Австралии недавно совершила прорыв в исследовании способов контроля атомных ядер, который может значительно ускорить разработку квантового компьютера.

При этом, физики заявили, что открытие было случайностью, и их эксперимент изначально планировался для совершенно других целей.

Что сделали австралийские ученые и почему это важно для всех нас — давайте разбираться вместе.

UNSW/Tony Melov