Один маленький зажим. Запуск телескопа имени Джеймса Уэбба отложен из-за неожиданной проблемы

23 ноября 2021, 14:00
Зеркала телескопа необходимо осмотреть перед стартом (Фото:NASA)

Запуск космического телескопа James Webb переносится с 18 декабря на 22 декабря из-за инцидента во время подготовки аппарата к пуску.

Во время установки телескопа на ракету отстегнулся один из зажимов, сообщили в NASA.

Согласно новому заявлению NASA, во время операций на объекте во Французской Гвиане «техники готовились прикрепить Уэбба к адаптеру ракеты-носителя, который используется для интеграции обсерватории с верхней ступенью ракеты Ariane 5. Незапланированное отстегивание зажимной ленты, которая крепит Уэбба к адаптеру ракеты-носителя, вызвало вибрацию по всей обсерватории».

Космическое агентство отметило, что подготовка к запуску проводилась на объекте «под общую ответственность Arianespace». Ракета Arianespace Ariane 5 должна поднять James Webb в космос.

После неожиданного и незапланированного инцидента «под руководством NASA была немедленно созвана комиссия по анализу аномалий для расследования и начала дополнительных испытаний, чтобы с уверенностью определить, что инцидент не повредил какие-либо компоненты».

Изначально запуск планировался на 18 декабря. Ракета Ariane 5 доставит телескоп на орбиту, где после отделения от ракеты-носителя телескоп на протяжении четырех недель будет двигаться к пункту назначения во вторую точку Лагранжа. Эта точка находится в четыре раза дальше от Земли, чем Луна, на расстоянии 1,5 млн км на противоположной от Солнца стороне.

Достигнув намеченной орбиты, James Webb начнет исследования космоса для поиска ппризнаков потенциальной жизни на тысячах экзопланет, обнаруженных учеными за последние годы.

Изначально запуск намечался на 2007 год, в дальнейшем переносился несколько раз. Первый сегмент зеркала был установлен на телескоп лишь в конце 2015 года, а полностью главное составное зеркало было собрано только в феврале 2016 года.

Ранее НВ писал, что в NASA задумались о переименовании телескопа из-за вскрывшихся фактов дискриминации.

Дело в том, что в своей недавнем открытом письме четыре астронома — Люсианна Валкович из планетария Адлера в Чикаго; Чанда Прескод-Вайнштейн из Университета Нью-Гэмпшира в Дареме; Брайан Норд из Национальной ускорительной лаборатории Ферми в Батавии; и Сара Таттл из Вашингтонского университета в Сиэтле — призвали NASA поменять имя телескопа и создали петицию, которую подписали уже 1250 человек.

Дело в том, что Джеймса Уэбба, чье имя телескоп носит сейчас, обвиняют в притеснении представителей ЛГБТ сообщества в то время, как он руководил агентством.

1940-е годы, когда Уэбб только начинал свою карьеру в правительстве США, известны т.н. «лавандовой паникой», которая существовала параллельно с «красной паникой» — боязнью коммунистов и их шпионов. В те времена геев и лесбиянок называли извращенцами, общество их порицало, а потому о нормальной карьере не могло быть и речи.