Совсем крошки. Астрономы обнаружили пару астероидов, которые сформировались менее 300 лет назад

8 февраля 2022, 11:43

Астероиды, впервые обнаруженные в 2019 году, спустя пару лет привлекли внимание чешских астрономов из-за сходства орбит. Ученые выяснили, что это — пара, которая возникла всего 300 лет назад.

Открытие может больше рассказать нам о том, как разрушаются небесные тела, подчеркнули авторы исследования.

«Очень интересно найти такую ​​молодую пару астероидов, которая образовалась всего около 300 лет назад, что было похоже на нынешнее утро — то есть даже не вчерашний день — в астрономических масштабах времени», — отметил астроном Петр Фатка из Астрономического института Чешской академии наук в Чехия.

Двойные астероиды не являются чем-то необычным. Но механизмы их образования изучены недостаточно, поэтому ученые провели дополнительные наблюдения, чтобы попытаться узнать больше. Они использовали несколько разных телескопов, чтобы сделать снимки пары, и изучили слабо отраженный солнечный свет, отражающийся от их поверхностей.

Эти наблюдения показали, что больший из двух объектов имеет диаметр около километра, а другой — примерно половину этого размера. Наблюдения из обсерватории Лоуэлла также показали, что небесные тела имеют очень похожие характеристики поверхности, что позволяет предположить, что и по составу они очень похожи.

«Понятно, что 2019 PR2 и 2019 QR6 исходят от одного и того же родительского объекта, и их высокое орбитальное сходство не случайно», — сказал Фатка.

Большинство пар астероидов, вероятно, образовались в результате вращательного деления — когда слабо связанный астероид вращается так быстро, что начинает распадаться на части. Обломки, которые отваливаются от родительского тела, затем образуют меньший объект.

«В настоящее время тела не проявляют никаких признаков кометной активности», — пояснил астроном Николас Московиц из обсерватории Лоуэлла. «Поэтому остается загадкой, как эти объекты могли перейти от одного родительского тела к индивидуально активным объектам и к неактивной паре, которую мы видим сегодня, всего за 300 лет».

Ранее НВ писал, что в конце декабря 2021 года космический корабль миссии DART, который был запущен для столкновения с астероидом в 2022 году, прислал свои первые фотографии космоса.

На снимке видно около десятка звезд на черном фоне космоса, недалеко от места пересечения созвездий Персея, Овна и Тельца.

DART — первая в мире испытательная миссия планетарной защиты. Она продемонстрирует, что космический корабль может автономно перемещаться и воздействовать на относительно небольшой астероид-цель. Это позволит проверить, насколько эффективен этот метод для отражения действительно опасного астероида.

Миссия DART была запущена 24 ноября. У ученых было беспокойство по поводу того, как инструменты будут реагировать на сильные вибрации запуска и резкий перепад температур. NASA заявило, что, поскольку компоненты телескопического инструмента DART чувствительны к движениям, составляющим всего 5 миллионных долей метра, даже крошечное смещение чего-либо в инструменте может быть очень серьезным.

Дайджест главных новостей