Пульс космоса. Ученые обнаружили странный сигнал, который поможет решить главную проблему космологии

16 июля, 07:53
Эксклюзив НВ
Ученые постепенно подбираются к разгадке тайны, что же является источником быстрых радиовсплесков (Фото:CHIME / MIT News)

Астрономы зафиксировали загадочный радиосигнал, исходящий из далекой галактики. Он не только длится в 1000 раз дольше нормы для таких сигналов, но и регулярно повторяется.

Ученые все чаще говорят о быстрых радиовсплесках — это короткие и невероятно интенсивные радиоволны. Эти сигналы интересны тем, что всего за секунду они выпускают столько же энергии, сколько наше Солнце выпускает за несколько дней.

Большинство подобных радиоимпульков длятся всего несколько миллисекунд, однако новый сигнал — FRB 20191221A — растянулся на целых три секунды, а также имеет определенный повторяющися паттерн, по которому он достигает Земли.

«Это очень необычно. Он был не просто долгим, но и периодичным, с удивительной точностью, излучая каждую долю секунды — бум, бум, бум — будто это сердцебиение. Это первый случай, когда сигнал сам по себе является периодичным», — говорит Даниэле Мичилли из Массачусетского технологического института. Он был одним из ученых, которые изучали FRB 20191221A: их исследование опубликовано в журнале Nature.

Что такое быстрые радиовсплески