Космический фейерверк. Телескоп Хаббл сделал захватывающую фотографию далекой галактики NGC 6946

7 января 2021, 11:47

Астрономы с помощью космического телескопа Хаббл сделали новую удивительную фотографию спиральной галактики NGC 6946 среднего размера, которая обращена к Земле «лицом», а не боком.

На снимке с телескопа Хаббл можно увидеть спиральные рукава и различные звездные среды NGC 6946, отметили ученые NASA.

Цветное изображение было получено в результате отдельных экспозиций, сделанных в инфракрасной области спектра с помощью широкоугольной камеры Хаббл 3 (WFC3). Для выборки различных длин волн использовались три фильтра.

NGC 6946 расположена примерно в 18 миллионах световых лет от нас, на границе северных созвездий Цефея и Лебедя. Галактика, также известная как LEDA 65001, UGC 11597 и APG 29, имеет диаметр 70 000 световых лет .

NGC 6946 была открыта 9 сентября 1798 года британским астрономом немецкого происхождения Уильямом Гершелем. Она входит в группу NGC 6946, в которую также входят несколько спиральных и карликовых неправильных галактик.

«Мы можем восхищаться NGC 6946, поскольку это галактика, обращенная лицом к нам, а это означает, что мы видим галактику лицом к себе, а не с боку», — сказали астрономы.

«Эта галактика далее классифицируется как промежуточная спиральная галактика и как галактика со вспышкой звездообразования. Первое означает, что структура NGC 6946 находится между полной спиралью и спиральной галактикой с перемычкой, только с небольшой перемычкой в ​​центре, а второе означает, что у нее исключительно высокая скорость звездообразования», — отметили специалисты, которые анализировали снимки телескопа.

«Только за последнее столетие в NGC 6946 было обнаружено 10 сверхновых, получивших прозвище Галактика Фейерверк. Для сравнения, наш Млечный Путь дает в среднем всего 1−2 сверхновых за столетие», — добавили они.

Осень 2020 НВ писал, что космический телескоп Хаббл зафиксировал очень редкое явление — смерть звезды и развитие сверхновой в видимом спектре. Ученые опубликовали серию снимков сверхновой в галактике NGC 2525, которая расположена в созвездии Корма.

В январе 2018 года яркий взрыв света заметили на окраине галактики под названием NGC 2525, на расстоянии 70 млн световых лет от нас. В феврале 2018 года космический телескоп Хаббл повернул свою широкоугольную камеру 3 в направлении вспышки и начал делать снимки.

В течение целого года, до февраля 2019 года, Хаббл продолжал делать снимки развития сверхновой по мере ее исчезновения с течением времени, пока она не перестала быть видимой.

Космический телескоп пропустил пиковую яркость сверхновой, которая примерно в 5 миллиардов раз превышала свет Солнца, но она все еще сияла чрезвычайно ярко, когда Хаббл настроился на вспышку.