Генетики выяснили причину долголетия жителей острова Крит

30 мая 2017, 10:56
Ученые из Великобритании обнаружили у критян разновидность гена, защищающий сердце от холестерина

Исследователей удивило, что богатый белком и жиром рацион жителей области Милопотамос не приводит к заболеванием сердца, сообщает BBC.

Ученые из Института Сангера - британского геномного исследовательского центра, основанного благотворительным фондом Wellcome Trust выяснили, что у этих людей выявлена новая разновидность гена, имеющего положительное воздействие на работу сердца.

Суть его в том, что он понижает уровень "плохих" натуральных жиров и "плохого" холестерина и фактически является уникальным для населения двух горных деревень острова Крит - Зониана и Анойя. Как сообщили ученые Института Сангера, из многих тысяч жителей других стран Европы, подвергшихся процессу секвенирования (расшифровки) генома, с такой же разновидностью нашелся только один человек - в Италии.

Это открытие может помочь им понять, какие именно варианты гена, или аллели, играют роль в возникновении сосудистых заболеваний. А это, в свою очередь, может помочь объяснить, почему некоторые люди страдают от сердечно-сосудистых заболеваний, а другие нет.