Космическое ДТП. Астрономы заявили, что к Млечному Пути приблизилась другая галактика

28 августа 2020, 10:51

Новые данные космического телескопа Hubble подтверждают, что внешние границы туманности Андромеды расположены гораздо ближе к нашей галактике, чем ученые предполагали ранее.

Вокруг большинства галактик расположен газ и плазма, которые могут простираться на миллионы световых лет. Как правило, эти «границы» галактик очень сложно заметить, поскольку они не испускают радиоактивное излучение.

Но недавно астрономы смогли рассчитать примерный размер внешних границ соседней к нам галактики Андромеды с помощью наблюдений космического телескопа Hubble.

Ученые использовали данные свечения квазаров — самых ярких объектов во Вселенной, которые испускают излучение, видимое с Земли, даже на расстоянии в миллиарды световых лет.

Авторы исследования проанализировали, как ультрафиолетовый свет от 43 квазаров поглощается газом во внешних границах туманности Андромеды, и смогли с помощью этого узнать примерную структуру этой галактики.

Как оказалось, Андромеда имеет многослойную структуру из нескольких газовых оболочек, а внутри галактики нашли огромное количество тяжелых элементов. Скорее всего, они свидетельствуют о вспышках сверхновых.

«Мы обнаружили, что внутренняя оболочка, простирающаяся примерно на полмиллиона световых лет, намного более сложна и динамична. Внешняя оболочка более гладкая и горячая. Эта разница, вероятно, является результатом воздействия активности сверхновой в диске галактики, непосредственно влияющей на внутренние ее границы», — заявили ученые.

Еще более интересным оказались данные о размерах внешнего газового слоя туманности Андромеды: выяснилось, что в некоторых местах он простирается примерно на два миллиона световых лет от центра галактики.

И это гораздо дальше, чем ученые предполагали ранее.

Открытие означает, что внешняя часть туманности Андромеды уже начинает свое столкновение с внешней частью нашей галактики — Млечный Путь. Астрофизики прогнозировали такое событие еще несколько лет назад, но до сих пор никто не мог точно определить границы соседней галактики.

Проблема заключается в том, что ученым гораздо сложнее рассчитать аналогичные внешние границы нашей галактики, так как мы находимся внутри нее.

Как уже писал НВ, недавно астрономы засекли в центре Млечного Пути следы холодных облаков газа, температура которых достигает -212°C.

Этот плотный газ нашли впервые, и он может объяснить, как развивается наша галактика.

Ученые полагают, что этот холодный материал связан с облаками атомарного водорода, и их разрушение вследствие взаимодействия с более теплой средой может повлиять на скорость образования звезд в центре Млечного Пути.

Дайджест главных новостей