Физики совершили новый прорыв в квантовой памяти

14 января 2015, 17:39

Физики совершили новый прорыв в квантовой памяти

Фото: anu.edu.au

Квантовые вычисления могут стать новой вехой в развитии технологий

Специалисты Австралийского национального университета и Университета Отаго в Новой Зеландии создали модель накопителя, который может хранить квантовые данные рекордно длительное время - 6 часов

Прототип создали благодаря новому открытию, которое дало возможность более чем в 100 раз увеличить срок хранения квантового состояния. Итоги работы опубликованы в январском номере журнала Nature.

Срок сбережения данных удалось увеличить с помощью новых материалов и процессов, отмечает CNews.

Базой для накопителя данных стал силикат иттрия, легированный изотопом редкого химического элемента европия. Информация записывается воздействием лазера на спины ядер европия.

Для фиксации записанных данных исследователи воздействуют на кристалл мощными постоянным и переменным магнитными полями. Этот метод позволяет "заморозить ядра", чтобы их спины могли сохранять заданное состояние под влиянием внешних факторов и не меняться в течение длительного времени. Обработка материала и сбережение данных проходило при температуре, близкой к абсолютному нулю (-273 C).

"Квантовое состояние крайне нестабильно и, как правило, меняется уже спустя несколько миллисекунд. То, что мы значительно увеличили время его сохранения, заставляет изменить отношение к передаче квантовой информации", - пояснила Маньцзинь Чжун, ведущий автор исследования из Австралийского национального университета.