Джаз аналитикам, R'n'B эмпатикам. Плейлисты оказались индикатором типа мышления

23 июля 2015, 17:52
Исследователи связали музыкальные вкусы и типы мышления, что может в будущем помочь потоковым аудиосервисам качественнее подбирать рекомендации пользователям  

Кроме того, такие ресурсы, как Spotify, Last.fm, Google и Apple Music смогут психологически классифицировать своих слушателей на основе их плейлистов, говорится в опубликованной в Plos One статью ученых из Кембриджского университета.

Видео дня

Исследователи выяснили, что вкусы в музыке могут быть предсказаны на основе когнитивных (познавательных) стилей личности. Отдельные жанры и стили оказались тесно связаны с высокими показателями тестируемым по шкале эмпатии (способности сопереживать) или аналитического системного мышления.

Эмпатики (более эмоциональные и чувствительные люди) в основном предпочитают мягкую музыку (R'n'B, софт-рок, современный поп), непретенциозные направления (кантри, фолк, авторскую музыку - singer/songwriter), а также европоп, электронику, латинский и эйсид-джаз. Панк-рок, хэви-метал и хард-рок оказались им чужды.



Набравшие много баллов по шкале аналитического мышления оказались поклонниками глубоких и напряженных направлений, которые не любят безыскусный бит и неспешные мелодии. К примеру, аналитикам оказался очень близок современный авангардный джаз с его сложными и насыщенными структурами.



Системное мышление связали с музыкой, вызывающей значительное нервное возбуждение (сильная, напряженная и волнующая), полной "интеллектуальной" глубины. Эмпатическое - наоборот, с низким музыкальным возбуждением и негативными оттенками (депрессивными и грустными), а также эмоциональной наполненностью (поэтичность, расслабленность, вдумчивость).

Тест для классификации был составлен так, чтобы по его итогам человека можно было отнести либо к эмоциональному, либо к рациональному типу мышления. К примеру, респондентов спрашивали, интересуются ли они устройством машинных двигателей, и отдельно от этого узнавали, как хорошо им удается предугадывать поведение людей и понимать их чувства.

Аспирант Кембриджского университета Дэвид Гринберг счел, что исследования могут взять на вооружение представители музыкальной индустрии.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X